Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Молочная продукция", Июль 2024 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Молочная продукция", Июль 2024 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Молочная продукция"

Спрос на молочную продукцию

В структуре конечных молочной продукции продаж во июле 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 97% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный тип выбытия продемонстрировал падение на 0,5 п.п.

Наибольшее изменение доли продаж во июле 2024 года показали такие типы продукции как:

Молоко пастеризованное и прочее — падение на 1,7 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Йогурт — рост на 0,8 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2024 годСправочно
ИюльЯнварь - ИюльИюль 2023 годИюнь 2024 годЯнварь - Июль 2023
Продажа конечному потребителю96,82%96,37%97,31%96,60%97,35%
Дистанционная продажа конечному потребителю3,18%3,63%2,69%3,40%2,64%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,003%0,002%0,001%0,002%0,008%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
8 %8 %5.24 %5.24 %2.48 %2.48 %-0.28 %-0.28 %-3.04 %-3.04 %-5.8 %-5.8 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Молоко пастеризованное и прочее
Прочее
Молоко ультрапастеризованное
Кефир
Йогурт
Сметана
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2024 годСправочно
ИюльЯнварь - ИюльИюль 2023 годИюнь 2024 годЯнварь - Июль 2023
Молоко пастеризованное и прочее39,58%40,55%41,29%39,36%42,64%
Молоко ультрапастеризованное10,14%10,23%10,74%9,95%10,38%
Кефир9,98%9,61%10,09%10,31%10,16%
Йогурт7,19%7,06%6,43%7,23%6,39%
Сметана6,28%6,12%6,39%6,42%6,06%
Прочее26,82%26,42%25,07%26,74%24,37%
Итого100%100%100%100%100%
Структура продаж молочной продукции на 1000 человек

Во июле 2024 года Приволжский федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 2 297 л

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Кировская область (4 291 л) и Вологодская область (3 897 л).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура продаж молочной продукции (на 1 000 человек), л.
Скачать
Молоко пастеризованное и прочееПрочееКефирЙогуртСметанаМолоко ультрапастеризованноеТворог и творожный продуктМасло натуральноеИтого
Приволжский ФО2 2978564203212712622281044 759
Северо-Западный ФО2 1951 1695903964644603891355 799
Сибирский ФО2 150807319299300354195934 517
Уральский ФО2 119779351305310238227954 423
Центральный ФО1 7769986254013117163631165 307
Южный ФО1 5811 0015793592913782321124 534
Дальневосточный ФО777489256236159983154713 125
Северо-Кавказский ФО40827214499747551351 158
Справочно
Кировская область4 2911 031486432429543171407 181
Вологодская область3 8971 4305423945681243931857 535
Удмуртская республика3 1049245513613561392301265 792
Ярославская область3 0131 1445613873943054431396 386
Липецкая область3 0019536213553022142501265 824
Дистанционные продажи*
Вся РФ50301111832103154
Спрос на мороженое

В структуре конечных продаж Мороженого во июле 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 97% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный сегмент продемонстрировал падение на 0,2 п.п.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 5.

На рисунке 5, а также в таблице 6 представлена динамика потребления.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".

Рисунок 4. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 5. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Скачать
2024 годСправочно
ИюльЯнварь - ИюльИюль 2023 годИюнь 2024 годЯнварь - Июль 2023
Продажа конечному потребителю96,67%95,65%96,88%96,33%96,38%
Дистанционная продажа конечному потребителю3,33%4,35%3,12%3,67%3,62%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,002%0,001%0,001%0,001%0,003%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 5. Динамика продаж месяц к месяцу мороженого, %.
46 %46 %27.8 %27.8 %9.6 %9.6 %-8.6 %-8.6 %-26.8 %-26.8 %-45 %-45 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Структура продаж мороженого на 1000 человек

Во июле 2024 года Центральный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 463 кг

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Московская область (636 кг) и Ленинградская область (599 кг).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 7.

Таблица 7. Региональная структура продаж мороженого (на 1 000 человек), кг.
Скачать
Мороженое
Центральный ФО463
Южный ФО443
Северо-Западный ФО409
Приволжский ФО374
Сибирский ФО325
Уральский ФО289
Дальневосточный ФО246
Северо-Кавказский ФО96
Справочно
Московская область636
Ленинградская область599
Калужская область547
Липецкая область532
Курская область531
Дистанционные продажи*
Вся РФ13
0