Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Молочная продукция", Июль 2024 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Молочная продукция"
В структуре конечных молочной продукции продаж во июле 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 97% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный тип выбытия продемонстрировал падение на 0,5 п.п.
Наибольшее изменение доли продаж во июле 2024 года показали такие типы продукции как:
Молоко пастеризованное и прочее — падение на 1,7 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Йогурт — рост на 0,8 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Июль | Январь - Июль | Июль 2023 год | Июнь 2024 год | Январь - Июль 2023 | |
Продажа конечному потребителю | 96,82% | 96,37% | 97,31% | 96,60% | 97,35% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 3,18% | 3,63% | 2,69% | 3,40% | 2,64% |
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат | 0,003% | 0,002% | 0,001% | 0,002% | 0,008% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Июль | Январь - Июль | Июль 2023 год | Июнь 2024 год | Январь - Июль 2023 | |
Молоко пастеризованное и прочее | 39,58% | 40,55% | 41,29% | 39,36% | 42,64% |
Молоко ультрапастеризованное | 10,14% | 10,23% | 10,74% | 9,95% | 10,38% |
Кефир | 9,98% | 9,61% | 10,09% | 10,31% | 10,16% |
Йогурт | 7,19% | 7,06% | 6,43% | 7,23% | 6,39% |
Сметана | 6,28% | 6,12% | 6,39% | 6,42% | 6,06% |
Прочее | 26,82% | 26,42% | 25,07% | 26,74% | 24,37% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Во июле 2024 года Приволжский федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 2 297 л
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Кировская область (4 291 л) и Вологодская область (3 897 л).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 4.
Молоко пастеризованное и прочее | Прочее | Кефир | Йогурт | Сметана | Молоко ультрапастеризованное | Творог и творожный продукт | Масло натуральное | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Приволжский ФО | 2 297 | 856 | 420 | 321 | 271 | 262 | 228 | 104 | 4 759 |
Северо-Западный ФО | 2 195 | 1 169 | 590 | 396 | 464 | 460 | 389 | 135 | 5 799 |
Сибирский ФО | 2 150 | 807 | 319 | 299 | 300 | 354 | 195 | 93 | 4 517 |
Уральский ФО | 2 119 | 779 | 351 | 305 | 310 | 238 | 227 | 95 | 4 423 |
Центральный ФО | 1 776 | 998 | 625 | 401 | 311 | 716 | 363 | 116 | 5 307 |
Южный ФО | 1 581 | 1 001 | 579 | 359 | 291 | 378 | 232 | 112 | 4 534 |
Дальневосточный ФО | 777 | 489 | 256 | 236 | 159 | 983 | 154 | 71 | 3 125 |
Северо-Кавказский ФО | 408 | 272 | 144 | 99 | 74 | 75 | 51 | 35 | 1 158 |
Справочно | |||||||||
Кировская область | 4 291 | 1 031 | 486 | 432 | 429 | 54 | 317 | 140 | 7 181 |
Вологодская область | 3 897 | 1 430 | 542 | 394 | 568 | 124 | 393 | 185 | 7 535 |
Удмуртская республика | 3 104 | 924 | 551 | 361 | 356 | 139 | 230 | 126 | 5 792 |
Ярославская область | 3 013 | 1 144 | 561 | 387 | 394 | 305 | 443 | 139 | 6 386 |
Липецкая область | 3 001 | 953 | 621 | 355 | 302 | 214 | 250 | 126 | 5 824 |
Дистанционные продажи* | |||||||||
Вся РФ | 50 | 30 | 11 | 11 | 8 | 32 | 10 | 3 | 154 |
В структуре конечных продаж Мороженого во июле 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 97% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный сегмент продемонстрировал падение на 0,2 п.п.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 5.
На рисунке 5, а также в таблице 6 представлена динамика потребления.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Июль | Январь - Июль | Июль 2023 год | Июнь 2024 год | Январь - Июль 2023 | |
Продажа конечному потребителю | 96,67% | 95,65% | 96,88% | 96,33% | 96,38% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 3,33% | 4,35% | 3,12% | 3,67% | 3,62% |
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат | 0,002% | 0,001% | 0,001% | 0,001% | 0,003% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Во июле 2024 года Центральный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 463 кг
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Московская область (636 кг) и Ленинградская область (599 кг).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 7.
Мороженое | |
---|---|
Центральный ФО | 463 |
Южный ФО | 443 |
Северо-Западный ФО | 409 |
Приволжский ФО | 374 |
Сибирский ФО | 325 |
Уральский ФО | 289 |
Дальневосточный ФО | 246 |
Северо-Кавказский ФО | 96 |
Справочно | |
Московская область | 636 |
Ленинградская область | 599 |
Калужская область | 547 |
Липецкая область | 532 |
Курская область | 531 |
Дистанционные продажи* | |
Вся РФ | 13 |